FRIENDLAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

праздники

Перейти вниз

праздники Empty праздники

Сообщение автор Амина 95 Пн Ноя 15, 2010 6:03 pm

Скоро наступит праздник Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха)! Готовьте баранов!

Близится священный для каждого мусульманина день - день жертвоприношения! Праздник, который в Исламском мире отмечают наряду с Рамадан-Байрам (Ид Аль-Фитр). В этот день мусульмане приносят Аллаху священную жертву.

В 2009 году Курбан-Байрам (Ид Аль-Адха) отмечается 27 ноября. Праздник длиться три дня, чтобы верующие могли успеть принести жертву и раздать мясо жертвенного животного обездоленным, сиротам и малоимущим.

Ниже приведены даты празднования Курбан-Байрам до 2017 года. К тому времени мы обновим информацию на сайте

2009 - 27 ноября
2010 - 16 ноября
2011 - 6 ноября
2012 - 26 октября
2013 - 15 октября
2014 - 4 октября
2015 - 23 сентября
2016 - 11 сентября
2017 - 1 сентября

Какова же история этого замечательного праздника?

История праздника уходит в далекое прошлое, во времена пророчества пророка Ибрагима (мир ему).

Пророк Ибрахим (мир ему) – один из наиболее великих и значимых посланников Аллаха. Он славился своей щедростью и великодушием. Каждый год пророк (мир ему и благословение) приносил в жертву большое количество скота и раздавал мясо бедным и нуждающимся. Люди и ангелы удивлялись его щедрости. Как-то раз пророк Ибрахим (мир ему) сказал: «Все, что я принес в жертву, - это ничто. Клянусь Аллахом, если бы у меня был сын, я и его не пожалел бы ради Всевышнего». Готовность пожертвовать самым дорогим, что может быть у него, ради своего Господа, показывает, насколько сильна его любовь к Аллаху. К тому времени у Ибрагима еще не было сына.
Через некоторое время Ибрахим (мир ему) забыл о своих словах, но это не значит, что он изменил свое мнение. Переселившись в Палестину, он стал просить у Аллаха сына. Но только в преклонном возрасте у пророка (мир ему и благословение ) родился ребенок, которого он назвал Исма‘илом. Естественно, что ребенок, родившийся после стольких лет ожидания, занял особое место в сердце родителя.
Когда сын стал взрослым, на восьмой день месяца зуль-хиджа пророк Ибрахим (мир ему) во сне услышал голос, который произнес: «О Ибрахим! Исполни то, что обещал». Проснувшись, он засомневался, был ли этот сон от Аллаха или от шайтана. По этой причине этот день (восьмой день зуль-хиджа) стали называть днем «размышления» (Тарвият). Во вторую ночь сон повторился. Утром он понял, что это знамение от Аллаха. Этот день назвали днем «познания» (‘Арафа), а местность, где он видел сон, тоже назвали ‘Арафа. В третью ночь он увидел тот же самый сон. Теперь он уже вознамерился принести жертву. Поэтому этот день назвали днем «жертвоприношения» (Нахр).
Желая испытать искренность и покорность Своего любимого пророка, Создатель повелевает ему принести в жертву своего единственного сына. Поистине, это величайшее испытание для любящего отца, но любовь к Творцу и смирение пред Ним – превыше всего! Поэтому Ибрахим (мир ему) незамедлительно стал готовиться к жертвоприношению.
Он сказал своей жене Хаджар, чтобы она искупала сына и надела на него красивую одежду, так как он идет с ним в гости. Мать надела на сына самую красивую одежду, умастила благовониями и расчесала ему волосы.
Так же безропотно и без малейшего колебания покорился воле Всевышнего и сын Ибрахима (мир ему) Исма‘ил.
Сын знал, что отец – пророк и то, что он говорит, – это воля Аллаха. Вот разговор отца и сына, являющийся примером абсолютной покорности своему Господу и образцом для верующих на все времена.
«Отец сказал: «Мой сын, я вижу сон, что жертвенным убиением тебя я Богу приношу. Что думаешь об этом ты?».
И сын сказал: «О, мой отец! Ты делай то, что велено тебе. И ты найдешь, что я – коли угодно Богу, – найду в себе смирение и твердость. Отец, сними сначала мою рубашку, чтоб она не испачкалась. Вид крови может испугать мать, а чистая рубашка ее успокоит. И когда ты будешь исполнять наказ, поверни меня лицом к земле, ибо, видя мои глаза, вдруг не сможешь исполнить волю Аллаха».
Пророк Ибрахим (мир ему), полностью покорный воле Творца, поверг своего сына на землю и поднес нож. Но нож не оставил и следа на коже. Тогда сын стал подсказывать, чтоб отец резал с другой стороны, но снова ничего не получилось. Отец и сын были обеспокоены тем, что не смогут исполнить волю Творца. Отец пытался снова и снова, но нож скользил как по железу. В этот момент Всевышний открыл небеса и показал всем Своим творениям готовность человека пожертвовать самым дорогим - единственным сыном - ради Аллаха, тем самым доказав им превосходство лучшего и любимого Его творения над остальными. Ибрахим (мир ему) ударил ножом об камень, и камень раскололся на две части. Тут он воскликнул: «Нож режет камень, но не режет плоть!» И тогда, по воле Всевышнего, нож заговорил: «О Ибрахим! Ты говоришь – режь, в то время как Господь Миров приказывает – не режь. И как же я выполню твое повеление, не повинуясь твоему Господу?».
Отсюда следует, что, как бы люди ни старались, каждая вещь, будь то нож, огонь или вода, выполняет свое назначение только по желанию и воле Творца.
Аллаху не нужна была кровь Исма‘ила, и поэтому был явлен ангел Джибриль (мир ему), возвестивший о том, что Ибрахим выдержал испытание Господне. Затем ангел принес рогатого барана из Рая, и отец с сыном принесли его в жертву Всевышнему.
Это знаменательное деяние пророка Ибрахима (мир ему) легло в основу традиции верующих совершать жертвоприношение, отмечая таким образом это великое событие в истории человечества. Жертвоприношение является символом искренности и преданности Богу, проявленными пророком и его сыном.
Эта история не только памятна как начало праздника, но и во многом поучительна для нас. Так, мы видим, что как бы велико ни было выпавшее на их долю испытание, отец с сыном думают только об исполнении воли Аллаха. По дороге к месту жертвоприношения за ними следовал иблис, который всячески отговаривал то отца, то сына. Но они поочередно отгоняли его, забрасывая камнями. Иблис ушел униженный, и Аллах обязал нас во время хаджа кидать камни в этом месте, как бы отгоняя сатану. Тогда иблис вернулся к матери и пытался убедить ее спасти сына. Но верующая Хаджар (да будет доволен ею Аллах!) отвечала, что Ибрахиму виднее, что делать, и прогнала его.
Дай Аллах каждому из нас крепкую веру, присущую нашим предкам.
Праздник жертвоприношения ‘Ид-аль-Адха приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа и совпадает с окончанием хаджа, ежегодного всемирного сбора мусульман. Последующие за ‘Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».
Начиная с захода солнца накануне дня ‘Ид аль-Адха и до праздничного намаза мусульмане громко читают такбир. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная со дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа.
Ночь с 9-го на 10-е зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, т.е. провести в бдении и поклонении.
После полуночи желательно совершить полное омовение по случаю праздника, постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.
В день Курбан-байрама также совершается праздничный намаз, режут жертвенных животных, раздают мясо нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга с праздником, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Давайте и мы встретим его достойно, как подобает настоящим мусульманам. Позаботимся заранее о том, где и как будем резать жертвенное животное. Чтобы уже в праздничный день быть подготовленным ко всем необходимым обрядам
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

праздники Empty Re: праздники

Сообщение автор Амина 95 Пн Ноя 15, 2010 6:04 pm

Праздник Ураза Байрам в Чечне. Как он празднуется?

Естественно, любой мусульманский праздник начинается с молитвы - Ид. Эта праздничная молитва выполняется в мечети, после которой мужчины поздравляют друг друга с окончанием месяца Рамадан и расходятся, чтобы так же поздравить всех своих родственников и близких. Эта часть праздника у всех мусульман похожа. А как дальше празднуют в Чеченской Республике?



А дальше происходит вот что.

Мужчины отправляются на обход. Т.е. обходят всех знакомых, близких, соседей в округе, всех кого знают, и поздравляют. В дом не заходят. В первый день обычно стараются успеть всех обойти и поздравить. Заходят в гости в первый день только очень близкие, кто давно не виделся с хозяевами. Но и это не правило. Никто не запрещает заходить в гости или, наоборот, не заходить. Но просто так сложилось, что в первый день в основном все только заглядывают.

Кстати, чуть не забыл. Перед выходом из дома утром на праздничную молитву, мусульманин должен съесть что-то вкусное или сладкое. Почему? Да потому что это праздник разговения!

Продолжаю. Как правило, в домах остаются только женщины, ведь мужчины все вышли на поздравления. По идее, в Чечне женщина не выходит из дома с целью поздравить соседей. Т.е. выходит, но не утром. А чуть позднее, когда наплыв поздравляющих спадает.

Интересно, но со временем происходит какое-то своеобразное смешивание традиций между соседними народами. К примеру, в Ингушетии принято мужчине, пришедшем в день празднования Рамадана дарить в подарок чистый носовой платок. В Чечне такого раньше не было. Но вот уже несколько лет как этот ингушский обычай переняли чеченские хозяйки. Другой обычай, пришедший на этот раз с Востока от Чечни - в Дагестане вместо платков принято дарить... носки. Естественно чистые, в упаковке. Удивительно, но и этот обычай потихоньку укрепляется в Чечне, правда, пока еще только в восточных районах республики. В любом случае, подарок гостю - это всегда приятно!

Продолжим. Если с утра мужчины старается обойти всех ближайших родственников и соседей, то уже после обеда приходится выполнять "дальние рейсы". В обед передышка - немного еды и молитва. Женщины рассказывают мужчинам о том, кто приходил, с кем, а также передают последние новости, ведь визит гостя - это не только поздравления. За несколько минут надо узнать новости: все ли живы здоровы? Нет ли неудач на работе? Нужна ли какая-нибудь родственная поддержка? Вот этими новостями и деляться в обеденный перерыв женщины.

Итак, мужчины сыты, дневной намаз выполнен. Пора в дальний рейс. Т.е. пора садится на машину и ехать поздравлять близких родственников, кто живет подальше. Конечно, может поздравить и на второй день, но правила хорошего тона таковы, что близких родственников надо поздравлять как можно скорее. Ведь на то они и близкие. Вот там, по приезду, уже можно не спешить, а зайти, поболтать, поесть, и отправиться или домой, если нет других родственников, либо отправиться к очередным близким.

На этом первый день заканчивается. На второй день все выглядит как вторая часть дня предыдущего. Если остались родственники - вперед к ним на машине. Если нет - то на нет и суда нет. Все в каждом случае уникально.

Тут надо заметить интересную детальку. Нуц - зять по-чеченски, должен поздравить тестя и тещу как можно раньше всех, в день празднования окончания Рамадана. И уж совсем немыслимо поздравлять их в обед - это верх неуважения. Конечно, бывают уважительные причины, но без них лучше не опаздывать.

Как было сказано выше, женский контингент по гостям не ходит. В смысле, в первый день. И в основном. Правда, в настоящее время в селах это уже не стало таким жестким правилом, потому что все чаще и чаще можно видеть как молодые накрашенные девушки выходят группами на улицу и ходят по родственницам.

Забыл заметить, что на праздник желательно надеть что-то новое из одежды. И естественно, чистое и опрятное. Зачастую мужчины в Чечне одевают деловые костюмы. Но это не обязательно. Главное, выглядеть празднично, красиво и чисто!

Вот так проходит праздник Ураза Байрам. В заключение хочется отметить, что Ураза Байрам (Ид-аль-Фитр) - это действительно праздник в полном смысле слова. Почему? А Вы представьте себе, что целый месяц не ели в светлое время суток. Не могли пить, есть. Чувствовали жажду, голод, жару... А тут раз! И все можно! Каждый кусочек еды и каждый глоток жидкости - как праздник! Разве это не прекрасно? Вот что значит настоящий праздник!

Кстати, после окончания празднования зачастую мусульмане соблюдают дополнительный шестидневный пост. Этот пост не является обязательным, но является очень желательным. Соблюдать этот пост нужно только после окончания празднования Уразы Байрам, и не обязательно в течении подряд идущих шести дней. Главное, уложится в месяц.

Чуть не забыл! В Чечне в праздик выходят на улицу не только мужчины, но и дети!

Собравшись в небольшие компании, дети ходят по улице и заходят в каждый дом. Громко выкрикивая поздравления они выманивают хозяйку, которая в ответ благодарит детей и дает всем что-то сладкое: печенье, конфеты, шоколадные плитки, жевательные резинки, в общем, то, что очень любят дети. В итоге у детей набираются просто громадные пакеты со сладостями. Конечно, находятся и такие юные комбинаторы, которые умудряются пройти и по второму кругу, собирая "дань" с хозяек. Таких детей "вычисляют" и нестрого ругают. Что уж поделать? Дети есть дети!

Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

праздники Empty Re: праздники

Сообщение автор Амина 95 Пн Ноя 15, 2010 6:06 pm

8 марта в Исламе

Можно ли мусульманам или нужно ли отмечать праздник 8 марта и почему?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно посмотреть на истоки этого праздника, с чего все началось.

Согласно официальной широко известной версии женский день был приурочен к событиям 1857 года, когда 8 марта текстильщицы Нью-йоркских фабрик прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и тяжелых условий труда.

В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.

8 марта стал официальным праздником в Советском Союзе с самых первых дней. Большевики целенаправленно стали прививать празднование этого дня гражданам страны, чтобы таким образом бороться с имевшими среди людей обычаями празднования религиозных, в первую очередь христианских праздников.

Однако ряд историков называют иную – религиозную – причину возникновения праздника, согласно которой в намерения Клары Цеткин входило связать историю женского социалистического движения с историей ее народа – евреев. А именно той страницей этой истории, которая рассказывает о Есфире, жене персидского царя Ксеркса.

Царица Есфирь, воспользовавшись неотразимым воздействием на Ксеркса своих чар, спасла свой народ иудеев, от истребления. Взяв с царя, не знавшего о ее происхождении, обещание, что он уничтожит всех врагов, которые покушаются на ее врагов, Есфирь предотвратила планировавшиеся «еврейские погромы».

Есфирь обратила царский приказ против самих персов, желавших истребить иудеев, в честь чего день 13 Адара (этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля – начало марта) стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре является «скользящей». Однако, число празднования Пурима пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось.

Таким образом, по одной из версий история этого праздника имеет иудейские корни и мусульманам незачем отмечать чужие праздники.

Можно взять за основу другую версию: то, что 8 марта женщины впервые стали открыто требовать о предоставлении им элементарных человеческих прав.

В таком случае мусульмане должны поздравлять своих женщин не 8 марта, а быть просто благодарными, что являются просто мусульманами, ведь именно Ислам дал женщине такие права, о которых она ранее и не мечтала.

Ислам в первую очередь объявил о том, что мужчина и женщина равны друг перед другом по происхождению и получат одинаковый удел за совершенные дела. И это в то время, когда всерьез рассматривался вопрос, есть ли у женщины душа, а если есть, то она человеческая или как у животных.

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих» Коран. 4:1.

«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» Коран. 33:35.

Ислам дал женщине право владеть и распоряжаться своим собственным имуществом, право получать наследство, право голоса. И это в то время, когда женщина сама считалась вещью, собственностью мужчины – сначала она принадлежала отцу, а потом мужу, которые могли в любой момент продать ее или отдать в качестве залога.

Мусульманкам не пришлось для этого устраивать митинги и демонстрации. Нет. Эти права им были даны их Создателем, Который возвысил их до такого уровня, о котором они раньше и не мечтали.

Самое удивительное то, что перечисленные выше социальные права женщины запада буквально завоевали приблизительно сто лет назад. К примеру, право голоса европейская женщина получила лишь в 20 веке; по сегодняшний день в некоторых европейских странах женщина получает низкую заработную плату, чем мужчина, хотя они делают одну и ту же работу.

К сожалению, сегодня многие мусульмане плохо знают свою религию. Они потеряли руководство и поэтому их начинает уносить в разные стороны, подобно лодке во время шторма.

В своем незнании мусульмане стали копировать других людей. Это проявляется в поведении, в манере одеваться, в образе жизни. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют в Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование Дня Валентина и Нового года. При этом они руководствуются словами «Все же так делают».

В такой момент вспоминаются слова Л.Н. Толстого: «Одним из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»».

Действительно, слепо следуя принципу «Все так делают» мусульмане терпят большие бедствия, самым большим из которых является, потеря своей религии.

Боязнь выделиться из толпы, быть не такими как все, приводит нас к тому, что мы все меньше становимся похожими на тех, кто является покорным Богу. В этих блужданиях мусульмане теряют самих себя. Они перестают быть истинными мусульманами и в то же время не становятся ни христианами или иудеями. Постепенно они становятся никем.

Мусульмане и мусульманки должны вспомнить, что только Ислам – религия Создателя – поднял людей до высот нравственности и процветания, о которых они ранее и не мечтали.


И как сказал сподвижник Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Умар ибн аль-Хаттаб: «Мы - народ, который Аллах возвеличил посредством Ислама. И если мы будем искать величие в чем-то другом, то Аллах унизит нас».




Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

праздники Empty Re: праздники

Сообщение автор Амина 95 Пн Ноя 15, 2010 6:13 pm

РОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА
Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

Салман ибн ‘Амир ад-Дабби говорил: “Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “С ребенка – “аль-‘акыка”. Так принесите за него жертвенное животное, [тем самым] удалите от него вред и боль”[23] (св. х. аль-Бухари)[24].

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, “сахих”).

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила, что Пророк сказал: “За мальчика [надо принести в жертву] двух одинаковых[25] баранов, а за девочку – одного барана” (св. х. Ахмада и ат-Тирмизи)[26].

Из этих трех хадисов следует, что при рождении девочки надо заколоть одного барана, а при рождении мальчика, в зависимости от материального положения отца, в жертву приносится один[27] или два барана[28].

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Общие положения, касающиеся жертвенного животного:

а) Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам:

– баран должен быть годовалым или старше (допускается заколоть барана в возрасте шести и более месяцев, но достигшего размеров годовалого);

– жертвенное животное должно быть без явных пороков (например, нельзя приносить в жертву одноглазое[29] или слепое животное, явно хромое или очень тощее)[30].

б) Нежелательно разбивать кости принесенного в жертву животного, а предпочтительно отрезать каждую кость в месте сочленения суставов. Данное утверждение подкреплено словами Пророка (да благословит его Всевышний и приветствует), сказанными дочери Фатиме, когда она принесла жертву по случаю рождения Хасана и Хусейна: “Отправьте женщине, принимавшей роды, ногу жертвенного животного. Ешьте [это мясо] и кормите [им] других, и не ломайте кости этого животного” (хадис передан Абу Даудом). Также это оговаривается в одном из хадисов от ‘Аиши[31].

в) Мясо “аль-‘акыка” распределяется таким образом: часть используется теми, кто принес животное в жертву (т. е. родителями ребенка), часть раздается в качестве подаяния, а оставшаяся – дарится близким. Желательно немного дать и женщине, принимавшей роды. Запрещена продажа какой-либо части мяса “аль-‘акыка”.

г) Следуя хадису, желательно (мустахаб) приносить в жертву животное “аль-‘акыка” на имя новорожденного ребенка. При этом закалывающий животное говорит: “бисмил-ляхь, аллахумма лякя ва иляйкя ‘акыкату (…)”.
Перевод:
“С именем Аллаха. О Всевышний, Тебе [принадлежит] и к Тебе [возвращается] ‘акыка [имя ребенка]”.



Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

праздники Empty Re: праздники

Сообщение автор Амина 95 Вт Мар 08, 2011 11:35 am

С 8 Марта,Вайнашечки!
08.03. 13.00 Праздничные мероприятия в честь 8 Марта проходят в Чечне
По всей Чечне сегодня проходят мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню 8 Марта. Об этом сообщили в пресс-службе президента и правительства Чечни.

"Так, в национальном музее Чечни и его филиалах Министерством культуры организованы выставки под названием "Знатные женщины республики", посвященные этому дню. В ДК химиков проходят театрализованные миниатюры "Планета женщин" и "Вам, милые женщины". В честь прекрасной половины человечества в Грозном будет дан концерт с участием творческих коллективов, ансамблей, солистов госфилармонии. А республиканские каналы будут транслировать художественные фильмы "Радость материнства", "Рожденные для счастья и надежд", - пояснили в пресс-службе.

Праздничные мероприятия, приуроченные к Женскому дню 8 Марта, проходят во всех министерствах и ведомствах республики. В мероприятиях, организованных Министерством Чечни по внешним связям, национальной политике, печати и информации, примут участие многодетные матери и представительницы нацменьшинств, проживающие в Шелковском районе республики.

Также, по словам источника, с праздником женщин республики поздравил президент Чечни Рамзан Кадыров. Глава республики в своем поздравлении отметил роль женщины в жизни общества. В частности, в поздравлении говорится, что "именно женщины, благодаря бесконечному терпению которых удается преодолевать все потрясения и невзгоды, делают мир добрее, обеспечивая духовное единство и стабильность общества". Обращаясь к чеченским женщинам, глава республики поблагодарил их за выдержку, которую они проявили в годы суровых испытаний, выпавших на долю чеченского народа.

"Ваши хрупкие плечи оказались надежной опорой для всего народа, испытавшего все тяготы войны и несправедливости. Вы совершили гражданский подвиг, и мы никогда этого не забудем", - отмечается в поздравлении.

В заключение Рамзан Кадыров пожелал всем женщинам мира и здоровья, материнского счастья и семейного благополучия.


Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения