FRIENDLAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Чеченцы

Участников: 5

Перейти вниз

Чеченцы Empty Чеченцы

Сообщение автор Тамарим Пт Дек 04, 2009 3:01 pm

Чеченцы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Чеченцы (самоназвание «нохчи»)- один из древнейших народов мира со своим антропологическим типом и самобытной культурой. На Северном Кавказе – это самый крупный этнос (свыше 1 млн. чел.). К чеченцам очень близки по генотипу, культуре и религии их соседи ингуши. Вместе они образуют вайнахский народ, связанный кровным родством, общей исторической судьбой, территориальной, экономической, культурной и языковой общностью.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вайнахи (чеченцы, ингуши) являются аборигенами Кавказа и говорят на нахском языке, входящим в северо-кавказскую группу иберийско-кавказской семьи языков. Чеченское общество исторически формировалось, как полиэтническое, оно постоянно впитывало в себя различные этнические элементы кочевых и соседских горских народов, об этом свидетельствует не вайнахское происхождение многих чеченских тейпов (родов).
Чеченцы проживают в основном в Чечне и Ингушетии. Живут также в Дагестане, Ставропольском крае, Волгоградской области, Калмыкии, Астраханской, Саратовской, Тюменской областях, Северной Осетии, Москве, а также в Казахстане, Киргизии, на Украине и др.


Последний раз редактировалось: Melek (Пт Дек 04, 2009 3:16 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Тамарим Пт Дек 04, 2009 3:04 pm

Верующие чеченцы – мусульмане-суниты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Говорят на чеченском языке нахско-дагестанской группы. Диалекты: плоскостной, аккинский, чеберлоевский, мелхинский, итумкалинский, галанчожский, кистинский. Распространён также русский язык (свободно владеют 74%). Письменность после 1917 сначала на основе арабской, затем - латинской графики, с 1938 - на основе русского алфавита.
В "Географии" Страбоиа упоминается этноним гаргареи, этимология которого близка цахскому "гергара" - "родной", "близкий". Нахскими считаются и этнонимы исадики, двалы и др. В армянских источниках 7 в. чеченцы упоминаются под именем нахча матьян (т.е. "говорящие на языке нохчи"). В хрониках 14 в. упоминается "народ нохчи". В персидских источниках 13 в. дано название сасапы, позднее вошедшее в русские документы. В документах 16-17 вв. встречаются племенные названия чеченцев (ичкеринцы - нохчмахкхой, ококи - аьккхий, шубуты - шатой, чарбили - чеберлой, мелки - маьлхий, чантинцы - ч1аьнтий, шаройцы - шарой, терлойцы - т1ерлой).
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Древние чеченцы, освоившие не только северные склоны Кавказа, но и степи Предкавказья, рано вошли в контакты со скифским, а затем - с сарматским и аланским кочевым миром. В равнинной зоне Чечни и близлежащих областях Северного Кавказа в 8-12 вв. сформировалось полиэтническое Аланское царство, в горной зоне Чечни и Дагестана - государственное образование Сарир. После монголо-татарского нашествия (1222 и 1238-1240) степная затеречная и частично чеченская равнина вошли в состав Золотой Орды. К концу 14 в. население Чечни объединилось в государствово Симсисм. В 16-17 вв. Кавказский перешеек был объектом постоянных притязаний Османской империи (с её вассалом -Крымским ханством), Ирана и России. В ходе борьбы между этими государствами на чеченских землях ставятся первые русские крепости и казачьи городки, устанавливаются дипломатические связи чеченских правителей и аульных обществ с Россией. Тогда же окончательно складываются современные границы расселения чеченцев. Со времени Персидского похода Петра I (1722) политика России в отношении Чечни приобретает колониальный характер. В последние годы правления Екатерины II русские войска заняли левый берег Терека, соорудив здесь участок Кавказской военной линии, основали военные крепости от Моздока до Владикавказа по чечено-кабардинской границе. Это привело к росту освободительного движения чеченцев в конце 18-го и 1-й половине 19 вв. К 1840 на территорию Чечни и Дагестана складывается теократическое государство - имамат Шамиля, первоначально ведшее успешную войну с Россией, но к 1859 потерпевшее поражение, после чего Чечня была присоединена к России и включена вместе с Хасавюртовским округом, заселённым ауховскими чеченцами и кумыками, в Терскую область. В 1922 образована Чеченская автономная область в составе РСФСР. Ещё ранее Чечне была возвращена часть земель, отобранных у нес в ходе Кавказской войны. Были введены делопроизводство и преподавание на родном языке, проведены другие культурные и социально-экономические преобразования. Вместе с тем начавшаяся в 1920-х гг. коллективизация, сопровождавшаяся репрессиями, нанесла большой урон Чечне. В 1934 Чечня объединена с Ингушской АО в Чечено-Ингушскую АО, с 1936 - Чечено-Ингушская АССР. В феврале 1944 около 500 тысяч чеченцев и ингушей были насильственно высланы в Казахстан. Из них значительное, число погибло в первый год ссылки. В январе 1957 Чечено-Ингушская АССР, упразднённая в 1944, была восстановлена. Но при этом для чеченцев были закрыты несколько горных районов, и бывших жителей этих районов стали селить в равнинных аулах и казачьих станицах. Чеченцы-ауховцы вернулись в Дагестан. В 1992 съезд народных депутатов Российской Федерации постановил преобразовать Чечено-Ингушскую Республику в Ингушскую Республику и Чеченскую Республику.


Последний раз редактировалось: Melek (Пт Дек 04, 2009 3:10 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Тамарим Пт Дек 04, 2009 3:07 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Традиционные земледельческие культуры - ячмень, пшеница, просо, овёс, рожь, лён, фасоль и др. Позже стали выращивать кукурузу, арбузы. Были развиты садоводство и огородничество. Пахотные орудия - плуг (гота), полезное орудие (нох). Была распространена трёхпольная система. В горных областях было развито отгонное овцеводство. На равнинах разводили крупный рогатый скот, использовавшийся в том числе в качестве рабочей силы. Разводили также породистых лошадей для верховой езды. Между горными и равнинными районами Чечни существовала хозяйств, специализация: получая хлеб с равнины, горные чеченцы сбывали взамен излишки скота. Важную роль играли кустарные промыслы. Большой популярностью пользовалось чеченское сукно.
Центрами оружейного производства были села Старые Атаги, Ведено, Дарго, Шатой и др., гончарного - села Шали, Дуба-Юрт, Старый-Юрт, Новый-Юрт и др. Были развиты также ювелирное и кузнечное ремесло, горный промысел, производство шёлка, обработка кости и рога.
Горные селения имели беспорядочную скученную планировку. Были распространены двухэтажные каменные дома с плоской крышей. В нижнем этаже помещался скот, в верхнем, состоявшем из двух комнат, - жильё. Многие селения имели жилищно-оборонительные башни в 3-5 этажей. Поселения на равнине были крупными (500-600 и даже до 4000 дворов), растянутыми вдоль дорог и рек. Традиционное жилище - состояло из нескольких комнат, вытянутых в ряд, с отдел, выходами на террасу, проходившую вдоль дома. Двор с хозяйственными постройками обычно обносился забором.
Отличительной чертой интерьера чеченского жилища было почти полное отсутствие мебели: сундук, низкий столик на трёх ножках, несколько скамеек. Стены увешивались шкурами, коврами, на них развешивалось оружие, пол покрывался циновками. Очаг, надочажная цепь, зола считались священными, неуважение к ним влекло кровную месть и, наоборот, если даже убийца хватался за надочажную цепь, он получал права родственника. Надочажной цепью клялись и проклинали. Хранительницей очага считалась старшая женщина. Очаг делил комнату на мужскую и женскую половины. Шерстяные ткани были нескольких сортов. Высшего качества считалась ткань "исхар" из шерсти ягнят, низшего - из шерсти дойных овец. Не позднее 16 в. чеченцам было известно производство шёлка и льняного полотна. Традиционная одежда имела много общего с общекавказским костюмом. Мужская одежда - рубаха, штаны, бешмет, черкеска. Рубаха - туникообразного покроя, воротник с разрезом спереди застёгивался на пуговицы. Поверх рубахи надевали бешмет, подпоясанный поясом с кинжалом. Черкеска считалась праздничной одеждой. Черкески шились отрезными но талии, расклёшенными книзу, до пояса застёгивались металлическими застёжками, на грудь нашивались газырницы. Штаны, суженные книзу, заправлялись в ноговицы из сукна, сафьяна или овчины. Зимняя одежда - овчинная шуба, бурка (верта). Мужскими головными уборами были высокие, расширяющиеся кверху папахи из ценного меха. Пастухи носили меховые шапки. Имелись и войлочные шляпы. Шапка считалась олицетворением мужского достоинства, сбивание её влекло кровную месть. Основными элементами женской одежды были рубаха и штаны. Рубаха имела туникообразный покрой, длину иногда ниже колен, иногда - до земли. Ворот с разрезом на груди застёгивался на одну или три пуговицы. Верхней одеждой был бешмет.
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Ср Окт 13, 2010 6:13 pm

Назад
Особенности формирования национального характера чеченцев
Борьбу за свою свободу и независимость чеченцам издавна приходилось вести в тяжелых природно-географических, экономических и политических условиях, в окружении чаще всего недружественных кочевых племен и народов. Такие условия сформировали адаты – неписаные законы гор. Эти законы с детства формировали характер горцев.

В тяжелых условиях гор законы адата воспитывали из юношей воинов-защитников. А воин всегда должен был быть дисциплинированным, исполнительным, готовым жертвовать собой. В формировании национального характера исключительно важное значение имеет нравственный кодекс поведения чеченцев, называемый Нохчалла – от слова нохчо – чеченец.

Когда-то адаты и Нохчалла были единственными, необходимыми условиями выживания. К примеру, в условиях гор гость, не принятый в дом, вполне мог замерзнуть, потерять силы с голоду и ус­талости, стать жертвой разбойников или дикого зверя. Поэтому при­нять, согреть, накормить и дать отдохнуть гостю — дело святое, просто необходимое. Свято соблюдать гостеприимство — значит соблюдать Нохчалла.

Дороги и тропинки в горах узкие, часто проходят узкими лентами вдоль обрывов и скал. Не быть взаимно вежливыми просто невозмож­но. Поскандалив или поспорив, можно сорваться в пропасть. Быть вежливым или уступчивым — это тоже одна из заповедей Нохчалла.

В тяжелейших условиях безземелья, будучи запертым в горах, когда по степям и долинам рыскали кочевые воинственные племена и народы, необходима была коллективная взаимопомощь. По сути дела, на протяжении веков и тысячелетий горцы жили по законам военной демократии - это гогтовность к взаимовыручке.

У горцев чрезвычайно высока была цена слову. Слово истинного чеченца было и остается тверже всего. Ибо Слово - это и прощенная кровная месть, которую ни при каких ус­ловиях нельзя возобновлять. Слово - это решение спора из-за долины или горы. Слово — это остановленная война, прощеная обида, вос­становленная семья, измененный образ жизни. Иными словами, там, где общественная жизнь регламентировалась негосударственными ак­тами и силовыми структурами, несудебными постановлениями и про­курорским надзором, все решалось крепким мужским Словом. Это Слово чаще всего было не менее прочно, чем даже клятва на Коране.

Чеченец-мужчина с мальчишеских лет воспи­тывался защитником, воином, солдатом свободы. Самый древний вид приветствия вайнахов, который сохранен и сегодня, гласит: «марша вог1ийла»- приходи свободным! Быть свободным и независимым – это самое главное для чеченца.

Даже сегодня любой чеченец может и даже обязан смело открыть дверь другого чеченца, какой бы высокий пост он ни занимал. Никогда не было и нет у вайнахов такого, чтобы кто-то перед кем-то снимал шап­ку, склонял голову, униженно о чем-то просил.

С выходом на равнину, с изменением социально-экономических условий жизни строгие горские законы несколько смягчились. Однако вайнахи не торопятся с ними расстаться. О вайнахах говорят, что они скорее отторгнут какие-то нормы шариата, чем изменят своим устоявшимся обычаям и нравам.

Этнологу Яну Чеснову принадлежит очерк под названием «Чеченцем быть трудно». В самом деле, груз обязанностей, который ложится на истинного чеченца, настолько тяжел, что если человека не воспитать с детства, ему не пронести этот груз по сложным лабиринтам жизни.

Нормы и правила поведения, воспитываемые в чеченцах с детства, не должны нарушаться ни при каких условиях. Истинный чеченец всегда уважает другого человека, ни в коей мере не демонстрируя своего превосходства. Если человек все же чув­ствует, что он в чем-то силен или находится в привилегированном по­ложении, он должен быть особенно учтив и приветлив, дабы не задеть самолюбие другого. Так, сидящий верхом на лошади должен здоро­ваться первым с пешим человеком. Если же пешеход старше всадника, всадник обязательно должен сойти с коня.

Особое уважение человек должен оказывать родственникам своей матери и своей жены. Наиболее воспитанные слезали с коней не только на улице, где проживали родственники, но даже при въезде в их родовое село.

Нравственный закон чеченцев – неприятие любого насилия, любого принуждения. Из истории известно, что с помощью силы вайнахи не смогли принять даже Ислам. Поэтому в памяти народа не сохранилось имя ни одного исламского миссионера. Другое дело, когда к ним при­ходили учителя — устазы. И поэтому в народной памяти сохраняются десятки имен устазов.

Чеченец не может отказать в гостеприимстве, даже если это его враг, пришедший с оружием в руках, но на какой-то миг просит мира. Чеченец не может обидеть слабого, беззащитного человека, какой бы веры или национальности он ни был. Более того, чем дальше человек по родству, вере или происхождению, чеченец обязан быть к нему более внимательным. В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть тебе когда-нибудь прощена. Ибо возможна встреча в Судный День. Но не может быть прощена обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно.

Чеченцы очень ценят умение дружить, оставаться верным дружбе всю свою жизнь. Дружить у вайнахов означает быть вместе и в дни печали, и в дни радости.

Похороны, свадьба, торжественные случаи или неприятности – в любом случае лю­ди, объявившие себя друзьями, должны быть вместе. Причем, они обязаны дружить не только семьями, но и всеми родственниками с обеих сторон. Дружба для горца понятие святое. Даже брату прощается какой-то холодок, не­учтивость по отношению к своему брату. Но только не другу по отно­шению к своему другу

В обычаях чеченцев отношение к женщине, как к святой. Так случи­лось, что один горец постучал в дверь дома на окраине села и попро­сился на ночлег. Женщине (она была одна) неудобно было отказать, и она впустила гостя в дом. Гость не знал, что молодая хозяйка одна, иначе бы он не постучался в этот дом. Хозяйка накормила, уложила гостя спать, но только под утро гость догадался, что в доме нет хозяина и хозяйка всю ночь просидела в пе­редней у зажженного фонаря. Утром, когда гость умывался, он случайно задел руку хозяйки ми­зинцем своей руки. Уходя из дома, гость кинжалом отрубил свой мизи­нец.

Свои коррективы в национальный характер чеченцев внесли события последнего десятилетия. Однако в сложных условиях войны чеченцы и русские не стали врагами. Они вместе пытаются осмыслить происходящую трагедию и винят в происходящем политиков, которые пытаются руководить без соответствующих знаний в области этнической психологии, без учета уроков прошлого

Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Ср Окт 13, 2010 6:27 pm

Физическое воспитание женщин
В прошлом среди горцев Северного Кавказа физическое развитие женщин мало, чем отличалось от мужчин. Женщины на полном скаку стреляли из лука и метко попадали в цель, ходили на охоту, выполняли почти все тяжелые в хозяйстве работы.

В сказаниях Нартского эпоса, посвященных женщине-горянке, легко прослеживаются черты матриархата.

А. Пасынков, опубликовавший в 1925 г. статью «Быт и игры кавказских народов», отмечает, что, «судя по историческим материалам, на Тереке девочки оставались в кругу амазонок, укреплявших всем своим полувоенным строем идею матриархата, т.е. правление женщин вместо мужчин. Мальчиков амазонки отдавали отцам».

М.Ю.Лермонтов в поэме «Измаил-Бей» вывел замечательный образ Зары – девушки-воина, участвовавшей в боях в отряде Измаил-Бея. Этот образ исторически правдоподобен: горянки участвовали в боях рука об руку со своими братьями, отцами и мужьями. «В 1842 г., – пишет профессор Л.П.Семенов, ссылаясь на статью Е.Г.Вейденмаума в иллюстрированном прибавлении к «Тифлисскому листку», - в числе пленных близ селения Большой Яндырки с партией горцев была взята девушка, одетая в мужской костюм. Оказалось, что она уже более десяти лет участвовала в военных делах. Ее в национальном воинском платье возили на показ Николаю I. Затем она была отправлена в крепость Грозную».

В преданиях и в народной памяти горцев сохранились сведения о физической силе, отваге и военном искусстве чечено-ингушских женщин, являвшихся верными помощницами мужчин в труде и в ратном деле. Один из самых старых людей в СССР, житель аула Мержай Верам Ачхой-Мартановского района Арсгири Хазитов, рассказал очень интересный эпизод из боевой жизни чеченок. Во время нападения хевсуров на чеченские аулы, расположенные в верховьях реки Аргун, не оказалось дома мужчин, так как они ушли в поход. Хевсуры, отобрав весь скот, решили забрать в плен оставшихся в ауле жителей.

Чеченские женщины, вступив в бой с многочисленным и хорошо вооруженным отрядом хевсуров, разбили его наголову, отобрали свой скот и пленили многих воинов. Арсгири Хазитов рассказал, что большинство женщин сражалось с хевсурами на лошадях. Причем они владели оружием не хуже мужчин. Оказывается, что в прошлом физический труд, физическое воспитание и военно-прикладная подготовка женщин-горянок часто осуществлялись наравне с мужчинами. Чеченцам и ингушам, живущих в суровых природных условиях гор, лесов и постоянной угрозы нападения со стороны враждебных племен, приходилось всегда быть готовыми к борьбе. В борьбе с природой и врагами женщины всегда были вместе с мужчинами. О правовом равенстве женщин в прошлом имеется много сведений, которые стали известны нам благодаря систематическому изданию «Сборника материалов для описания местностей и племен Кавказа», а также благодаря сохранившимся в народе преданиям. Так, в одном из «Сборников» за 1897 год помещена чеченская сказка «О храбром Назнае», находящаяся в ближайшем литературном родстве с напечатанными в XIX веке кабардинскими, грузинскими, аварскими и другими кавказскими сказками.

В предании-сказке говориться о том, что жена Назная «выгнала его вон» после того, как он отказался идти бить появившегося вблизи аула носорога, который поедал людей. После этого «на тот же аул напало войско, чтобы его завоевать. Опять послали нарты человека к Назнаю: выходи, мол, сражаться! Но посланный опять воротился с ответом, что Назнай не поехал, а его лишь прогнал: ступай, мол! Однако жена «героя» взяла длинный тростник и выгнала мужа из дома».

Благодаря решительным действиям жены Назнай помог односельчанам убить носорога и разбить вражеское войско. Сюжет предания не сложен, но он повествует нам о том, что в прошлом чеченская женщина была полноправным членом семьи и могла проявлять волю по отношению к своему мужу
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:15 pm

Молодежное движение ПК"РАМЗАН"

В основе идеологии ПК «Рамзан» лежит патриотизм, любовь к Родине к ее историческому и культурному наследию.

Основная цель организации это активное участие в развитии молодежной политики в регионе, а также сотрудничество с другими регионами в данной сфере.

Формирование у молодежи образа успешного, интеллектуально развитого, культурного молодого человека способного оперативно реагировать на современные вызовы.

Спектр направлений работы ПК «Рамзан» довольно широк. Это идеологическая работа с молодежью, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, противодействие идеям экстремизма в молодежной среде, развитие интереса у молодежи к образованию, профилактические работы, направленные против развития наркомании, алкоголизма и табакокурения. Социальные акции, направленные на поддержку и оказание внимания детям с ограниченными возможностями, сиротам и полусиротам, участникам Великой Отечественной войны, долгожителям. Выявление талантливой молодежи (талантливых изобретателей, творчески одаренных людей) и т.д.

Символика


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Символика клуба состоит из логотипа, на котором изображен Президент Чеченской Республики, Герой России Рамзан Ахматович Кадыров, буквы ПКР с расшифровкой Патриотический клуб «Рамзан».

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Флаг ПК «Рамзан» создан на основе официального флага Чеченской Республики, на котором размещен стилизованный портрет Р. А. Кадырова.
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:19 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:22 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:24 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:26 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:43 pm

Активисты «Патриотического клуба «Рамзан»
на передовой

Молодежи свойственно объединяться в различные сообщества и
группы по интересам. В кругу единомышленников шире возможности
самореализации по интересам. Фактор дружеского плеча, понимания
и поддержки также способствует формированию первых навыков
общественного сосуществования. Молодежные общественные
организации – одна из оптимальных форм работы с молодежью в
процессе формирования и реализации молодежной политики региона.
Это своего рода плацдарм, где ребята могут позитивно проявить себя.
Самой крупной из подобных организаций в Чеченской Республике является Патриотический клуб «Рамзан». Сама тема патриотизма стала очень популярной в молодежной среде России, благодаря, в том числе, работе крупных НКО. Понятно, что в Чеченской Республике эта тема является популярной благодаря нескольким факторам, среди которых так называемый врожденный патриотизм, обусловленный ментальностью чеченцев, а также наглядный пример патриотизма и самопожертвования, который продемонстрировал сначала Первый Президент, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров, а сейчас проявляет его сын - действующий Глава Чеченской Республики, Герой России и по всеобщему признанию, лидер чеченского народа - Рамзан Кадыров.
Подобные примеры проявления истинного патриотизма способствовали тому, что молодежь захотела объединиться в организацию патриотического направления.
7 июня 2007 года в актовом зале Дворца молодёжи, по инициативе Совета общественных молодежных объединений и при поддержке Комитета Правительства по делам молодежи состоялась учредительная конференция, в ходе которой участниками было принято единогласное решение об учреждении Патриотического клуба «Рамзан». Данное мероприятие привлекло к себе широкое общественное внимание. На конференции присутствовали представители разных слоёв общества. Это были известные политические деятели, деятели культуры, общественники, сотрудники СМИ, и, конечно же, молодёжь.
За время своего существования данной молодежной организацией было проведено множество мероприятий различной направленности.
Сегодня члены Патриотического клуба «Рамзан» насчитывают в своих рядах более 300 человек. Они активно участвуют в общественной жизни республике. Так, к примеру, они приняли большое участие в агитации населения на прошедших выборах в Государственную Думу РФ и выборы Президента РФ. Современная чеченская молодежь участвует в процессах, происходящих в республики и более того, старается по своим возможностям положительно влиять на них. Членами клуба было проведено множество мероприятий для повышения избирательной активности, наиболее крупные из которых общереспубликанские: «Не проспи страну», «Нам с Путиным по пути», «Голосуем ЗА», «Наши выборы. Время пришло!». Активно шла работа молодых патриотов и на прошедших выборах в Парламент Чеченской Республики. Совместно с Избиркомом ЧР ими был проведен ряд мероприятий во всех районах Чеченской Республики.
Несмотря на сравнительную молодость организации, нет сегодня такой сферы жизни общества, где не были бы задействованы активисты патриотического
клуба «Рамзан».
Молодые патриоты периодически организуют в различных селениях Чеченской Республики встречи сельской молодежи с известными представителями культуры и деятелями искусств. Организуются эскурсии детей в музей старшими друзьями из клуба «Рамзан» для наглядного ознакомления их с историческим прошлым своего народа и страны.
Дети стали объектом опеки и внимания активистов патриот-клуба во время другого мероприятия, носившего уже социально-благотворительный характер. Активисты клуба поддержали Региональный Фонд им. Ахмат-Хаджи Кадырова в проведении республиканской акции по оказанию помощи детям, страдающим детским церебральным параличом.
Предновогодняя акция с раздачей по всей республике новогодних подарков детям погибших при исполнении сотрудников МВД также была инициирована ребятами - членами клуба. В спектр внимания социально-активной молодежи попала и другая
категория нашего общества. Патриоты клуба «Рамзан» организовали концерт в исправительном учреждении Чернокозово, провели праздничное предновогоднего мероприятия в колонии поселении в г. Аргун. В том же ряду и организация субботников, строительство детских площадок, организация посещения детьми из детских приютов культурно-развлекательного комплекса и
парков аттракционов и т.д.
Акцентируясь на пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде, патриот-клубом был проведен ряд спортивных мероприятий. Наиболее ярким стал чемпионат по каратэ «Кубок патриотов». В его организации приняли участие именитые спортсмены.
Товарищеские турниры по боксу и боям без правил в Урус-Мартановском и Надтеречном районах и проведенный впервые за последние пятнадцать лет, общереспубликанский забег-марофон также запомнились надолго участникам. Активистами клуба был организован республиканский турнир по футболу среди любительских команд "Кубок патриотов" на призы депутата Государственной Думы ФС РФ Адама Делимханова.
В образовательной сфере активи сты патриот-клуба «Рамзан» провели ряд мероприятий «Выбор профессии». Для учащихся школ были организованны экскурсии в различные министерства и ведомства, а также различные предприятия.
Наиболее активно, патриот-клубом реализуются программы по духовно-нравственному воспитанию молодежи. В этом направлении при содействии Духовного управления мусульман Чеченской Республики активистами клуба «Рамзан» был проведен ряд лекций для учащихся как высших, так и общеобразовательных учебных заведений. На данных лекциях, проводимых в форме живого диалога, молодежь могла в доступной форме ознакомиться с основами мусульманской религии. Во время мероприятий рассматривались с точки зрения ислама вопросы поведения в обществе, отношений между полами, уважения к старшим, отношение религии к экстремизму, негативным пристрастиям в виде употребления наркотиков, алкоголя, табакокурения и т.д.
Стоит отметить, что подобные лекции помимо столицы республики проводились в школах всех районов республики. В рамках программы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи, в преддверии месяца Рамадан патриотический клуб «Рамзан» провел ежегодную долгосрочную акцию по выявлению нарушений в пунктах продажи табачной и алкогольной продукции. Активисты клуба разъехались по двенадцати районам республики. По плану проводимой акции в магазин заходил несовершеннолетний ребенок и покупал сигареты, после чего журналисты и организаторы акции фиксировали нарушение и проводили разъяснительную работу. В ходе акции активистами патриотического клуба «Рамзан» были выявлены множество торговых точек, продававших табачные изделия несовершеннолетним. Всем нарушителям в целях профилактики патриоты напомнили о программе Президента Рамзана Кадырова по духовно-нравственному воспитанию и оздоровлению молодежи, после чего продавцы обязывались впредь не допускать подобных нарушений. Мероприятие получило широкий общественный резонанс и имело реальный успех и поддержку среди населения.

Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:49 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:52 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 10:59 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Янв 21, 2011 11:17 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Слава Вс Фев 06, 2011 7:29 am

Амина 95 пишет: ... Такие условия сформировали адаты – неписаные законы гор. Эти законы с детства формировали характер горцев.
... В формировании национального характера исключительно важное значение имеет нравственный кодекс поведения чеченцев, называемый Нохчалла – от слова нохчо – чеченец.
... Поэтому при­нять, согреть, накормить и дать отдохнуть гостю — дело святое, просто необходимое. Свято соблюдать гостеприимство — значит соблюдать Нохчалла.
... Быть вежливым или уступчивым — это тоже одна из заповедей Нохчалла...
... Нормы и правила поведения, воспитываемые в чеченцах с детства, не должны нарушаться ни при каких условиях. Истинный чеченец всегда уважает другого человека, ни в коей мере не демонстрируя своего превосходства. Если человек все же чув­ствует, что он в чем-то силен или находится в привилегированном по­ложении, он должен быть особенно учтив и приветлив, дабы не задеть самолюбие другого...
... Нравственный закон чеченцев – неприятие любого насилия, любого принуждения. ...
... Чеченец не может отказать в гостеприимстве, даже если это его враг, пришедший с оружием в руках, но на какой-то миг просит мира. Чеченец не может обидеть слабого, беззащитного человека, какой бы веры или национальности он ни был. Более того, чем дальше человек по родству, вере или происхождению, чеченец обязан быть к нему более внимательным. В народе говорят: обида, которую ты нанес мусульманину, может быть тебе когда-нибудь прощена. Ибо возможна встреча в Судный День. Но не может быть прощена обида, причиненная человеку иной веры, ибо такой встречи не будет никогда. С таким грехом пребывать вечно...
... Свои коррективы в национальный характер чеченцев внесли события последнего десятилетия. Однако в сложных условиях войны чеченцы и русские не стали врагами....
Все это лишь лозунги, которые мало кто соблюдает, вот тут видно мораль нохчи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Есть также видео, где чечнцы отрезают головы беззащитным женщинам и пленным русским солдатам.
Слава
Слава
мимо проходил
мимо проходил

Пол : Мужчина
Сообщения : 6
Дата регистрации : 2011-02-06

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор djennifer Вс Фев 06, 2011 12:20 pm

Да в ютубе всякие видео есть..И русские солдаты там тоже бывают в не очень приглядном виде. Мы же не будем судить по ним целую нацию?
djennifer
djennifer
уже знакомы
уже знакомы

Пол : Женщина
Сообщения : 169
Дата регистрации : 2010-10-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор A_D_A_M Вс Фев 06, 2011 3:56 pm

ну горцы действительно суровый народ, но многие их традиции действительно заслуживают уважения
A_D_A_M
A_D_A_M
Админ

Пол : Мужчина
Сообщения : 4793
Дата регистрации : 2010-10-10
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Чеченцы Empty Re: Чеченцы

Сообщение автор Амина 95 Пт Фев 18, 2011 8:49 pm

Слава пишет:
Все это лишь лозунги, которые мало кто соблюдает, вот тут видно мораль нохчи
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Есть также видео, где чечнцы отрезают головы беззащитным женщинам и пленным русским солдатам.
а русские наверно холили и лелеяли пленных,да?
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 37

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения