FRIENDLAND
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Свадебные традиции и обряды народов мира

+2
A_D_A_M
Тамарим
Участников: 6

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:17 pm

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 51576e4c5817Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Aad63c81938d
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:17 pm

если не ошибаюсь
это один из учасников команды КВН Парни из Баку

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 F0e416efa776
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:19 pm

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 D0336fe0385d

как романтично :жпо:
Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 E7f233e2eb21
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:19 pm

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Ce654cd6aca3Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 5b34d9baa0c9
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:20 pm

во такой свадьбы,
да простит меня Всевышний,я бы не хотела :pale:
Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 5b224ac9350e
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:20 pm

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Ddc3a12fa91c
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:21 pm

надеюсь это её отец))

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2eeb77a85990
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:22 pm

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 F7b0c3a6a743Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 582034798c5fСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 D8a1ba8b1ec0Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 E0ba95de1fc6Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Dd812a6233b7Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2c62c51839bdСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2c62c51839bd
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:24 pm

ИНДИЙСКАЯ СВАДЬБА
Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. Сразу подчеркну то существенное, чем индийский брак отличается от всех остальных. В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 F1aСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 08Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Indian-wedding-1
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:28 pm

ГРУЗИНСКАЯ СВАДЬБА
Грузинская свадьба – это что-то особенное, «она щедра — как земля, легка — как горный воздух, богата — как проникновенная песня, весела — как стремительный танец». До сих пор грузинские свадьбы празднуют по традиционным обычаям. Отличает её от всех других то, что она очень многолюдная – приглашают от 800 до 2000 человек, а столы заполнены небывалым количеством разнообразных угощений. Если вас пригласили на грузинскую свадьбу, то отказываться нельзя - это оскорбление. Быть приглашённым на неё – честь.

Грузинская свадьба – самая музыкальная свадьба в мире. Каждому известен многоголосный грузинский хор. На свадьбе много танцев, и стройные джигиты лихо отплясывают лезгинку, а влюблённая пара романтичный танец Kartuli. По обычаю невеста должна станцевать сольный танец – это прекрасное зрелище, так как грузинские девушки, их стан, пластика очень грациозны.

Кто в мире не слышал о грузинских застольных тостах? Они являются отдельной нишей в мировой культуре, так как они очень глубокомысленны, доброжелательны, имеют мораль и принимают вид притчи. Все присутствующие на свадьбе обязаны внимательно дослушать весь тост до конца. А тамада, не давая скучать гостям, каждому предоставит возможность сказать свой тост.

Есть традиция похищения невесты. Сейчас это принято делать с согласия невесты и только как дань традиции, так как современные девушки вправе решать за себя, быть чьей-то женой или нет. Для свадьбы готовят свадебные наряды не только для невесты, но и для её матери и свекрови. И в современных грузинских свадьбах соблюдают некоторые традиционные обычаи, например, мажут невесте губы мёдом, чтоб её речь была сладкоголосой, а жених на счастье выпускает белую птицу с крыши дома.

Мужчина - главный в грузинской семье как опора и физическая защита, а женщина - как духовная сила, хранительница и воспитательница этических традиций. Девушек воспитывают в традициях целомудренности, а мужчинах воспитывают уважение к женщине. На грузинской свадьбе, в отличие от русской, не кричат "горько", а много и весело танцуют. Публичные поцелуи у грузин не приняты.

Как и на всех свадьба, на грузинской принято дарить подарки и деньги. Специальный человек записывает, кто что и сколько денег подарил. И если вдруг случается отправиться к этому человеку на свадьбу, то неприлично дарить ему меньше, чем подарил он.Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Ebbaeb842d28Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 959
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:39 pm

АРМЯНСКАЯ СВАДЬБА
Выбор невесты обычно осуществлялся родственниками парня или девушки или специальными посредниками, которые назывались «дибончи». В этом деле, помимо красоты девушки, играли большую роль деньги и ее приданое (джгез). В большинстве случаев браки, заключенные в Нахичеване, — результат расчетов и практических соображений. Женитьбой интеллигентные люди создавали себе обеспеченную жизнь, купцы увеличивали свой оборотный капитал, расширяли торговые дела, приказчики выходили из-под опеки хозяев — ага и чорбаджи — и начинали свое собственное дело. Браки по расчету чаще заключались среди горожан, нежели крестьян, в большей степени сохранивших свои патриархальные традиции.

Желающий жениться молодой горожанин заранее посылал сватов (хнами), чтобы узнать, сколько денег даст и какое приданое намеревается готовить родитель девушки. А те, у кого дочь на выданье, предварительно желали узнать, каким состоянием владеет жених.

Крестьяне выбирали себе девушек в церквях, на гуляньях, во время паломничества и проведения праздников, в частности, «преображения», «вознесения», а горожане — повсюду, т.к. городские девушки были более свободны, чем сельские. Когда обе стороны приходили к согласию, жених, взяв с собой самых близких родственников, идя в дом девушки, делал предложение (хоск), т.е. официально провозглашался зятем. Слова «ншан-тук» или «ншан», до сих пор употребляемы донскими армянами, означают «помолвка». Их чаще всего употребляли нахичеванцы, выражая не торжество всей помолвки, а лишь вручение невесте обручального кольца. Для выражения действия общей помолвки нахичеванцы употребляли и употребляют турецкое слово «бех», что означает залог, гарантию. Бех совершался спустя несколько дней после хоска в доме девушки и в очень торжественной обстановке. В городе бех проводился с большой помпезностью, поэтому те, кто проводил бех с шумом (хара-том), свадьбу не играли, т.к. под харатом нахичеванцы понимали те торжества, в которых все на своем месте, все роскошно, дорого, а также точное соблюдение мельчайших подробностей всех обрядов и манер. Характерной особенностью бехаявлялась «ншаникурабя» (сладость), т.е. «курабя помолвки», которая посылалась в дом жениха на следующий день беха в большом количестве, а из дома жениха уже раздавалась всем родственникам. Курабя помолвки отличалась от всех видов курабя своей хрупкостью, особым вкусом, ароматом, украшением, т.к. курабя пропитывали розовым маслом, а верх обильно украшали блестками.

За 15 дней до свадьбы в деревне из дома жениха в дом невесты высылался материал на подвенечный наряд (ху-маш) — для платья и дорогой верх — для бурнуса. Говоря «ху-маш», крестьяне подразумевали тонкую шелковую материю, из которой обычно шили венчальный наряд невесты, а бурнус — короткое верхнее платье, верх которого состоял из атласа или бархата, а подкладка была шерстяной. В городе ту же «посылку» отправляли в день «хинагед-жаси» («ночь хны»), но это происходило более торжественно, чем в деревнях. Городская «посылка» состояла из венчальной одежды со всеми принадлежностями, начиная с фаты и заканчивая сапожками, потому что существовало такое понятие: невеста, как «принадлежность царя», должна приходить в дом в подаренной женихом одежде. Даже большие венчальные свечи отправлял жених с «посылкой». «Хина геджаси» — словосочетание турецкого происхождения, что означает «ночь хны», т.к. ночью совершался обряд наложения хны на голову невесты. В городе уже в начале XX в. этот обряд был забыт, сохранилось лишь название; в этот день вечером совершался обряд просеивания муки и приглашались многочисленные гости. На середину комнаты ставили маленькое корыто, выносили украшенное золотистыми и серебристыми бумагами сито, просеивали муку для свадебного хлеба. Этим занимались жених и его друзья, которые, несколько раз взмахнув ситом, передавали его друг другу, и по этому поводу дарили деньги — джиджа — распорядительнице или руководительнице обряда просеивания муки. В отличие от городского обряд «хина геджаси» в деревне сохранился лишь местами и проводился с большой торжественностью.

За три дня до венчания в доме жениха готовилась чашка хны и на подносе с большой свечой посылалась в дом невесты, где в тот вечер собирались многочисленные девушки из родственников невесты и жениха, подруги и товарищи невесты. На стул клали подушку и сажали на нее невесту в центре комнаты или в углу, музыканты играли мелодию «Алкели», под которую участницы торжества одна за другой танцевали, держа в руках большую восковую свечу и хну. Натанцевавшись, женщины начинали класть на голову невесты хну, а девушки брали хну пальцами и мазали ею свои ладони, чтобы и им выпало такое же счастье.

В следующий после «хина геджаси» день совершался обряд «бани невесты», который уже в то время был в городе упразднен и сохранялся только в деревнях. «Баня жениха» была упразднена и в городе, и в деревне. От нее остался один обряд, и то только в деревнях — «бритье жениха». « Баня невесты »(« аре бахник ») обычно проводилась в доме замужней сестры невесты или бабушки по матери. После бани невеста целый день проводила в окружении додруг и в сопровождении музыкантов возвращалась домой. Дойдя до дома и войдя во двор, процессия останавливалась у дверей, потому что нельзя было войти в дом, пока мать девушки торжественно не встретит невесту. Мать обычно выходила и сыпала на голову дочери мелкую монету, смешанную с рисом. И после этого еще нельзя было входить в дом. Невесту необходимо было посадить на стул посередине двора, в то время как подруги, взявшись за руки, начинали танцевать, образуя круг возле нее. С вечера «аре бахник» считалось, что свадьба началась. В деревнях она длилась три дня, в городе — один. В городе обряд венчания совершался утром и вечером, а в деревнях только утром.

После венчания в церкви начиналось свадебное торжество. Новобрачных на пороге свадебного дома встречала мать жениха с накинутой на голову вуалью. Она целовала, благословляла и поздравляла их. Затем на голову новобрачных сыпали деньги, перемешанные с рисом, и выпускали пару белых голубей с привязанными на их шеях красными лентами. Войдя в дом, жених и невеста останавливались посередине зала, гости им на подносах подавали бокалы с шампанским и поздравляли молодых. Приданое посылалось в дом жениха за день до свадьбы или день спустя.

В деревнях венчаться обычно шли пешком. За одну руку невесту держал жених, за другую — крестная. Крестных, братьев и дружков, или шаферов, как их называли в городе, не было, не было и обычая во время венчания держать над головами жениха и невесты короны, как в городе. В деревнях во время одевания жениха его товарищи устраивали различные шутки, получая за это деньги от крестного. Они неправильно или наизнанку надевали различные части наряда и каждый раз спрашивали: «Крестный, что не так сидит на женихе?» А когда наряжали невесту, кругом резали ее кудри — зилфи, которые многочисленными тонкими косами лежали на ее плечах и спине, ворошили волосы, т.е. «делали перчам», снимали с ее головы украшенную золотом феску, повязывали поши, поверх поши прикрепляли перчам бахи, опоясывали серебряным поясом, украшенным жемчугом (хулан), на пальцы надевали кольца, на руки — браслеты, на шею — золотое ожерелье (герданлык) и на лицо — красную вуаль, словом, облачали в наряд замужней женщины. Делали все это в шутку. Родители невесты на церемонии венчания не присутствовали как в городе, так и в деревне. Они обычно шли в дом жениха на второй день свадьбы, потому что первый день свадьбы принадлежал молодым юношам и девушкам и назывался свадьбой для молодых, а второй день — мужчинам и женщинам; он назывался свадьбой для мужчин.

При выходе из церкви под ноги молодоженам ставили тарелку, на которую жених и невеста, стараясь опередить друг друга, наступали и разбивали ее, т.к. бытовало поверье, что тот, кто раньше наступит на тарелку, тот и будет главенствовать в доме. В деревнях при входе новобрачных в дом, в отличие от города, не всегда пускали поверх их голов голубей (белых кур). Участники свадьбы пели много песен.

Первое воскресенье, идущее после венчания, называли арчи кираки, и его также праздновали. В этот день приходили родители невесты, близкие родственники, приносили подарки. После первого воскресенья молодожены получали право выходить из дома и наносить визиты тем друзьям и родственникам, с которыми придется постоянно общаться. Начиналась процедура приведения в дом невесты. Родственники по очереди устраивали зиафет, т.е. приглашение в свой дом невесты.

С конца XIX в. по настоящее время произошли значительные изменения в свадебном обряде армян. Так, современная свадьба включает в себя три основных этапа: досва-дебный, в который входит выбор невесты, сговор (здесь он называется «гац похел », что значит обмен хлебом), обручение («ншантук», «бех» — поставить метку, залог); само свадебное торжество («гарсаник») и послесвадебные обряды. Конечно, от традиционного свадебного ритуала конца XIX-начала XX вв. в городе сохранились только некоторые элементы; обряд в целом сильно сокращен, некоторые ритуалы приобрели современную форму. Так, уже сам выбор невесты происходит двояко. Первый вариант — традиционный, когда родные или близкие родственники юноши сами подыскивают ему невесту. Второй вариант сравнительно новый, получивший распространение в первой половине XX в. и характеризующийся тем, что молодые люди сами знакомятся и принимают решение о вступлении в брак. В наши дни чаще встречается второй вариант. В этом случае молодые люди ставят в известность своих родителей, мнение которых и здесь играет важную роль. Во время сватовства теперь в дом невесты идет и мать юноши, и сам юноша. Невеста и родители заранее знают о приходе сватов. Если сватовство принимает сейчас упрощенные формы, то обряд обручения проходит, в основном, в традиционных рамках, но без былой пышности. Свадьба у армян длится два или, реже, три дня. Многие обряды, в которые входит одевание невесты и жениха, упразднены. Поэтому когда свадебный поезд прибывает к дому невесты, она уже одета и ждет своего «вывода». После «вывода» невесты, который сопровождается танцами, свадебная процессия направляется в загс для регистрации брака. После длительного перерыва, связанного с антирелигиозной политикой, возрождается обряд венчания в церкви Св. Карапета, который совершается перед регистрацией.

После регистрации молодожены едут в дом жениха, где и начинается праздничное застолье. Сохранился и бытует как в городе, так и в деревне такой традиционный обряд. На пороге дома под ноги молодым кладут две новые тарелки, которые они должны разбить одним ударом, причем первым это должен сделать жених. Во время застолья поведение молодых еще до сих пор сковано рамками традиционного этикета, они не могут в должной мере принимать участия в общем веселье. Обязательно выбирается тамада, который ведет застолье на русском языке, т.к. за свадебным столом собираются здесь, помимо армян, люди разных национальностей. У армян, как и повсюду на Кавказе, наблюдается тенденция к дальнейшему увеличению пышности и многолюдности свадебного застолья, увеличению ценности и числа свадебных подарков, состава и стоимости приданого невесты. Многие из этих моментов, по мнению некоторых жителей, в первую очередь интеллигенции, являются нежелательными, обременительными, поэтому считают, что свадьбу надо устраивать в более узком кругу своих родных и близких друзей; желательно также, чтобы сами молодые активно участвовали в общем веселье, чтобы после свадьбы они отправлялись в свадебное путешествие.

В отличие от города, в сельских районах утрачены такие традиционные моменты, как одновременное начало свадьбы и в доме жениха, и в доме невесты, ее кульминационный момент — перевоз в дом жениха. В городах большое значение имеют роли посаженых отца и матери (гнкаайр и гнкамайр), хотя и несколько меньшее, чем в селах Армении; а также обряд одевания невесты и прощание ее с родительским домом. Примечательно, что не все среди сохранившихся свадебных ритуалов празднуются повсеместно, например, смотрины невесты (джугаб), обряд кройки ее свадебного платья (хумаш), обряды одевания жениха и его бритья, сопровождаемые различными веселыми шутками. До середины 70-х гг. XX в. устраивался еще старинный обряд «хинагеджаси» («ночь хны»), но уже без прежнего торжественного наложения на голову невесты хны. В Нахичеване уже в начале XX в. этот обряд был упразднен. Сохранился здесь старинный обычай, когда отец жениха в момент встречи выпускает над головами новобрачных двух белых голубей с красными лентами на шеях. В начале XX в. в селе выпускали иногда двух белых куриц, а еще ранее, в середине XIX в., у ног новобрачных резали овцу.

Упразднено и обязательное требование девственности невесты, в связи с чем в последнее время нередки свадьбы, когда невеста уже ждет ребенка; из дома невесты молодые идут вначале в загс на торжественную регистрацию брака, а затем уже в дом жениха (в иных районах брак, как правило, регистрируют после рождения ребенка). Как и везде, принято давать невесте в приданое (джгез) мебель, ковры, одежду. В качестве свадебных подарков родственники преподносят золотые украшения, а остальные гости дарят деньги. Свадебный ритуал сейчас обычно заканчивается перевозом приданого невесты в дом жениха, а специального ритуала, символизирующего окончание свадьбы, нет.
Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 1227958297_arm_svadbaСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 85c1220d2d3cСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 86324d837480


узнаете,чья свадьба?:6834:

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 GalustaynСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Bfcba17e3c84Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Galustyan3Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 9144f81e04b6Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 File_1224356929
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:40 pm

ДАГЕСТАНСКАЯ СВАДЬБА
Дагестанская свадьба, как и все кавказские свадьбы очень шумная, многолюдная, полная угощений – как говориться, пир на весь мир. На Кавказе принято к свадьбе готовиться заранее, как только появляются дети. Детям готовят приданое, копят сбережения. И когда наступает этот радостный день, то это торжество превращается в самую настоящую сказку.

Нет более весёлых и музыкальных свадеб, как на Кавказе, и дагестанская свадьба не исключение. Принято отмечать две свадьбы – сначала свадьбу невесты в её доме, а потом свадьбу жениха уже в его доме. На свадьбах собирается от 500 до 1500 человек, бывает и больше. Гуляют всем селом, всем миром.

Бывают случаи, когда невесту крадут. Это не просто обычай, а скорее разновидность свадьбы, когда родственники жениха не могут позволить себе дорогую свадьбу и чтобы сэкономить невесту воруют. Иначе нужно сговариваться с родителями невесты и платить им солидный калым. Эта традиция существует и сейчас и даже усиливается в связи с улучшением экономического положения людей.

Раньше практиковали брак с похищением невесты, когда жених оказывался более низшего сословия, чем невеста, поэтому он не мог получить одобрения жениться на любимой. Но воровали в основном с согласия самой невесты. Сейчас это уже почти в прошлом, и случаи кражи невесты стали редкостью. Но по-прежнему при заключении брака учитывают национальность, село и район.

В сельской местности в большей степени сохранились многие положительные стороны обычаев и традиций, в частности этикетное подчеркивание статуса старших. Согласно этому адату, младшая сестра или брат не вступают в брак раньше старших.

Издавна у дагестанцев существует мудрый обычай, помогающий проверить чувства молодых, общность взглядов, - помолвка – церемония объявления женихом и невестой. Она сопровождается церемонией обручения. Сваты совершают ритуал сватовства, предлагают заключить союз, дарят невесте подарки, а с родителями договариваются о дне свадьбы. Потом подают заявление в ЗАГС и начинаются предсвадебные хлопоты.

В день свадьбы родители невесты говорят своей дочери: «Дочка, жизнь пронесется, как мгновение. Как проведешь ее, так и пройдет. Не забывай: она - твое творенье». Это грустный день для родителей невесты, так как их дочь уходит из их дома.

После ЗАГСа молодые ещё посещают мечеть для заключения шариатского брака. После заключения брака в мечети молодые совершают поездку к историческим памятным местам, чтобы возложить цветы, а оттуда отправляются в зал для торжеств. Свадьба начинается с почитания родителей, молодые благодарят и кланяются родителям. Низкий поклон молодых символизирует глубокие семейные, человеческие связи - любовь, уважение, сыновний долг.

За столами, по-кавказски щедро накрытыми традиционными национальными блюдами, шашлыками, хинкалами, курзе... звучат длинные доброжелательные тосты и шутки, начинаются танцы. Молодым дарят подарки, деньги, конверты, на которых написано, когда их можно открыть – «в первый день семейной жизни», «при рождении первенца», «в день серебряной свадьбы», в которых может быть что-то ценное, письма, открытки, добрые пожелания или что-то ещё.

Поздно вечером свадьба заканчивается и все отправляются к дому жениха. Одним из ярких моментов свадьбы является обряд ввода невесты в дом жениха. В момент ввода ее посыпают орехами, конфетами и монетами. Свадьбы иногда по желанию и возможностям длятся не один день, и после первого дня торжество продолжается.Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 X_7528e971
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:41 pm

ЦЫГАНСКАЯ СВАДЬБА
Цыгане не регистрируют свой брак в загсе, они могут сделать это спустя время и только для того, чтобы иметь права в обществе, в котором живут.

Молодые же считаются мужем и женой, если сыграна настоящая цыганская свадьба – чуть ли не самое важное событие в их жизни.

Если в молодой семье рождается девочка – это к деньгам. А с рождением мальчика родители начинают копить деньги на его женитьбу. По законам цыган, семья жениха должна заплатить семье невесты калым за то, что те воспитали хорошую девушку и сохранили ее невинность. Если та потеряла девственность до замужества, что случается крайне редко, позор ложится на всю семью, весть об этом мгновенно распространяется цыганской почтой.

Разъезжая по миру, они обмениваются между собой новостями и слухами. Таким образом, информация о том, где и в какой семье подросла невеста или вырос жених, каковы их благосостояние и репутация, становится известной всем.

До сих пор старшее поколение решает судьбу своих детей. Цыгане могут сосватать своих детей еще в грудничковом возрасте.Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 317222Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 394960Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2b7dc09463a9
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:44 pm

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ СВАДЬБА

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2983e4322060Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 84f2204791a6
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:45 pm

ГРЕЧЕСКАЯ СВАДЬБА
Первыми из греческих свадебных обрядов является сватовство. Сват или сваха, причем чаще сваха, выбираемые из числа родственников или друзей, засылаются обычно родителями жениха к родителям невесты, но изредка – наоборот. При их посредничестве заключается предварительное соглашение. Главный вопрос при этом – о характере приданного: будет ли оно состоять только из одежды, утвари и других предметов обихода или будет включать более серьезные вещи (деньги, недвижимую собственность и т.д.).
Характер и размеры приданного играют не только экономическую роль, но и играют на общественный престиж брачующихся семей. Имеются сведения и о том, что среди малоимущих слоев населения с целью избежать выплаты приданного и расходов на свадьбу (а также при совершении брака вопреки воле родителей) практиковалось, как и многих других народов, фиктивное похищение невесты с её согласия. Как правило, браки уводом завершались примирением с родителями, но иногда примирение так и не наступало.
Помолвка, или обручение, может совершаться за несколько месяцев или за год до свадьбы. Ее главная цель – подписание брачного контракта родителями жениха и невесты. Участие в церемонии священника означает, что будущий брак санкционируется церковью, которая становится в тоже время его гарантом. Основная часть праздника происходит в доме невесты (подписание контракта, обмен сторон свадебными кольцами, т.е. собственно обручение), но завершаться он может в доме жениха. Сами торжества, связанные с обручением могут не ограничиться одним днем, продолжаясь на следующий день или через некоторое время (например, через месяц) в виде обмена визитами и подарками. С момента обручения жених получает право иногда посещать и видеть свою невесту, но не может оставаться с ней наедине. Вообще на их общение накладываются разнообразные запреты. Если же кто – то из них нарушит запрет, помолвка считается расторгнутой (несмотря на общую презумпцию нерасторжимости помолвки).
Собственно свадьба (т.е. веселье) начинается в воскресенье, за неделю до венчания. В этот день жених посылает невесте, какой – либо подарок или приходит сам, тем и иным способом объявляя, что свадьба состоится через неделю. В Северной Греции жених обычно сначала посылает невесте некоторое количество хны, а затем приходит сам, целует руки будущим тестю и теще, после чего они переходят к деловым вопросам.
В понедельник начинаются приготовления к свадьбе. На севере Греции невеста с помощью подружек красит волосы хной, полученной накануне от жениха, во время чего поется особая песня.
Вторник – день в ритуальном отношении неблагоприятный – обычно проводится в праздности.
В среду в северной Греции принято «укладывать приданое», в чем участвуют замужние женщины из семей друзей и родственников. Большая часть приданного укладывается в нарядно расписанные сундуки, а предметы, предназначенные для подарков выставляются на показ.
Основные приготовления приходятся на четверг и пятницу: изготовление праздничных хлебов, заготовка дров, передача приданного, приглашение гостей и пр.
В Северной Греции самый наполненный заботами день предсвадебной недели – четверг, причем кое – где только в этот день начинаются серьезные приготовления. Вечером в домах жениха и невесты собираются родственницы и пекут хлебы.
Пока эти хлебы готовятся, жених тайно посылает в дом невесты мальчика с небольшим количеством муки. Подружки заманивают невесту в угол и посыпают ее этой мукой. То же делают с каждым из родственником жениха, приходящих в дом невесты, и наоборот.
В тот же вечер жених посылает невесте пирог, который она ломает в знак окончательного признания власти мужа. День завершается большим пиром в доме жениха.
Суббота накануне венчания – начало центральной части свадебного цикла, занимающей три дня. В этот день вечером уже начинается свадебный пир с обильной едой и питьем. Но основное событие этого дня – перевозка приданного в дом жениха. Едва ли не повсеместно в Греции в этот день совершается обряд бритья жениха и мытья невесты в бане. Жених должен принять участие в закалывании скота для праздничного стола. При закалывании им первого животного старики наблюдают, как и куда брызнет кровь, и по этой и другим предметам делают выводы о судьбе будущего брака.
Наконец наступает день венчания. Невеста встает рано утром и последний день участвует в уборке дома. Затем она занимается своим туалетом. Сестры и подружки расчесывают и заплетают ей волосы. Родственники осыпают ее серебряными монетами, которые девушки подбирают и хранят на счастье. Затем она одевается в свадебное платье, присланное женихом накануне. Голову невесты украшают золотыми нитями, свисающими до колен, а лицо закрывают длинной розовой вуалью. Один из братьев завязывает на три узла пояс вокруг талии. Одевшись, невеста целует руки всем присутствующим и, опустив глаза долу, проходит через комнату в угол, который будет ее местом во время церемонии. Этот угол, называемый «углом невесты», украшается изящным ковром и зелеными растениями по сезону (преимущественно плющом), долженствующим символизировать юность и свежесть. Подружки возлагают на голову невесты венок из искусственных цветов, распевая песню, в тексте которой содержатся очевидные намеки на ее поведение в течение последующего обряда: она должна быть неподвижной и молчаливой. Невеста в ответ одаривает подружек креповыми платками в знак того, что и они сами вскоре вступят в брак.
Когда жених готов к церемонии, составляется процессия, в которой, кроме него, участвуют священник и собравшиеся гости. Мужчины могут ехать на лошадях, женщины чаще идут пешком. Перед отправлением к дому невесты посылают двух парней с флягами вина с предупреждением. За это сообщение парни получают подарки. После их возвращения с известием, что невеста готова, процессия пускается в путь. Шествие приближается к дому невесты. На Крите в этот момент обе стороны стреляют из ружей в знак радости (на Крите ружье – необходимая принадлежность каждого дома). На севере Греции жених должен перебросить яблоко или гранату через крышу дома невесты.
Обычно подружки захлопывают дверь перед носом и не открывают ее, пока жених или шафер не откупятся подарками, либо в знак выкупа заставляют петь и плясать его друзей. На Крите женщины из партии жениха поют перед запертыми дверями с просьбой им открыть, а им в отвечают изнутри краткими шутливыми песенками. В других случаях дорогу перегораживают веревками, требуют в качестве выкупа курицу (обычный символ плодовитости).
Повсеместно важным моментом церемонии был выход невесты из дома, причем она должна всячески изображать, что она противится уходу из, отчего дома, что ее уводят силой. На этом этапе имеет место обычай примерки туфель. Туфли (обязательно белые) в отличие от остального костюма, присланного женихом накануне, приносит в день свадьбы один из побратимов, который и должен обуть их ей на ноги. Подружки пытаются туфли похитить, невеста притворяется, что они ей не подходят, побратим откупается деньгами. Наконец жених выводит невесту, причем они оба держатся за концы одного платка. Невеста прощается с родными, ее сажают на лошадь, перед отправлением дают стакан вина, она делает из него три глотка и бросает стакан через плечо назад.
Весьма важным моментом свадебного обряда считается вступление молодой в дом мужа. С ее действиями связано множество примет, правил и запретов. Каждый участок маршрута новобрачной (двор, порог, дверной косяк, подножие лестницы, верхняя ступень лестницы) отмечаются особыми действиями ее самой и прочих участников церемонии. Например, свекровь встречает ее с хлебом и поясом, которые кладет на порог. Молодая должна перешагнуть через них: если перешагивает правой ногой – это хорошая примета, левой – плохая. Перед входом в дом невеста трижды низко кланяется. Она рисует медом или маслом крестики на дверном косяке или на потолке, либо участники процессии вырезают их своими кинжалами.
Наконец молодые вступают в дом. Новобрачная кланяется родителям мужа, целует им руки и берет у них изо рта своим ртом золотые монеты, которые они сжимают зубами в знак того, что они будут отныне говорить друг другу только «золотые слова».
Вслед за этим гости перекусывают, священник громко читает список приданного, который скрепляется его подписью и подписью молодого, а также подписями свидетелей из числа присутствующих. Список передают отцу новобрачной, который он бережно хранит, так как в случае преждевременной смерти своей дочери он может востребовать приданное назад.
На большой пир в день венчания все собираются в доме молодого. На людях молодые не целуются, но в шутку их заставляют одновременно целовать кому-нибудь руку, так чтобы губы их сблизились.
Новобрачная должна соблюдать ряд запретов в течение года. Ей нельзя видеть мертвеца, так как это приведет к смерти кого-нибудь в ее новом доме, и присутствовать на чужой свадьбе – это может быть губительно для новобрачных: ее присутствие вызовет их разлуку через развод или смерть одного из них. Невестка должна мыть ноги свекру или старшему брату мужа. Если муж приказывает жене что-либо принести, она не отдает ему в руки принесенную вещь, но кладет ее около него, а сама отходит в сторону. До появления первого ребенка она вообще должна вести себя как можно более скромно, не смотреть свекру в лицо и преимущественно отвечать на задаваемые ей вопросы, но не начинать разговор самой. Впрочем, в прошлом существовал полный запрет для молодой говорить в присутствии родственников мужа. В случае необходимости она должна была прибегать либо к языку жестов, либо шептать на ухо золовке или детям то, что хотела сказать, а те уже повторяли ее слова в слух. Срок такого молчания был от десяти дней до трех месяцев, после чего свекор или свекровь, получив особый подарок или без оного, разрешали говорить в своем присутствии, Строгие запреты налагались на обращение по имени и членами ее новой семьи, причем муж и жена не могли называть друг друга по имени даже наедине (этот запрет, впрочем, как и вышеперечисленные, в XX в. был быстро забыт).Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 38a304639e8e4edf31d7ebd5f4ac99daСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 15415Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 1681
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:47 pm

Малазийская свадьба

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 8a99a7bd8202Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 21093d284d44Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Dd8d8af92f2bСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 3aacaa34432dСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 071959012663Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 4c9f72959663Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 1935559c21a9
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:49 pm

КИТАЙСКАЯ СВАДЬБА
В старом Китае заключение брака длилось очень долгое время, так как сопровождалось весьма сложным комплексом обрядов. Именно они отражали важные стороны народной культуры и общественной жизни китайцев.

Первый этап китайской свадебной обрядности – сватовство.

Сватовство затрагивает престиж семей. Оно являлось очень важным делом, которое непременно требовало посредников. Сватов в Китае именовали бин жень („человек льда“). В городах были профессиональные свахи, а в деревнях на эту роль приглашали мужчин из местных жителей. В Южном Китае эту роль отводили женщине.

Начиналось все с того, что семья жениха высылала семье предполагаемой невесты так называемую цао те узы — „предварительную записку“ или карточку с указанием „8 иероглифов жизни“, в которых сообщалась фамилия жениха, а так же год, месяц, день и час его рождения. По этим данным гадала семья невесты и если исход гадания был благоприятный, тут же высылали сведения о дате рождения „невесты“ семье жениха.

Семья жениха тоже обращалась к гадателю, который подтверждал или отрицал благоприятный результат намеченного бракосочетания. Но дело не ограничивалось только обращениями к гадателю. Каждая семья в течении трех дней держали на семейном алтаре карточку. Если в это время случалось какое – либо происшествие или несчастье — например, заболевал кто-нибудь из семьи, то сватовство могло быть немедленно прекращено. Решающее слово принадлежало старшим в семье, но принимать, или отвергать решение о свадьбе считалось неприличным.

Гадания по гороскопам женщинами и мужчинами проводились разными способами. Наибольшее значение придавалось знакам двенадцатилетнего звериного цикла. К примеру, брак ожидался несчастливым, если юноша и девушка родились соответственно, в год лошади и быка, змеи и тигра, крысы и барана, курицы и собаки. Принималась в расчет и позиция годов рождения женщины и мужчины в цикле пяти мировых стихий: дерева, огня, земли, металла, воды. Считали, что непременным условием счастливой семейной жизни являлось доминирующее положение животного или стихии, которые соответствовали году рождения жениха. Нередко были случаи, когда дата рождения невесты фальсифицировалась, чтобы сделать брак возможным. По традиционным китайским представлениям, все браки заключались на небесах Лунным Стариком, и не встретить своего суженного было невозможно.

Если сватовство было успешным, семья жениха высылала невесте украшения и другие подарки, что в просторечии называлось юэдин — „малым соглашением“. После этого семьи жениха и невесты обменивались брачными поручительствами, которые писались на бумаге красного цвета (этот цвет считался счастливым). Для юноши письмо украшалось изображениями дракона, письмо же для девушки фениксом. В этих поручительствах сообщались подробные сведения о будущих новобрачных и их семьях. Указывали сумму вносимого за невесту выкупа. Он называется „чайный подарок“ (чай в Китае символ плодородия и супружеской верности).

Подарками для невесты служили: пара сережек, два или четыре браслета, отрезы материи красного цвета, золотые монеты и другие различные драгоценные вещи. Высылались также специальные красные коробочки в которые клали провизию: отборный рис, различные сорта чая, соль, вино и т. Д. Семья невесты принимала все высланные ей драгоценности и украшения, но около половины даров продуктами отсылала обратно. Это аргументировалось тем, что определение сроков свадьбы требовало, как правило, нескольких визитов сватов к обеим сторонам.

Семьи обеих сторон заключали также брачные контракт, это и служило поводом для первой встречи родителей жениха и невесты. Родители жениха, прибыв на встречу, сначала совершали поклонение перед семейным алтарем (выставлялись фигуры „зайца счастья“ или „рыбы счастья“). Затем хозяева и гости участвовали в церемониальной трапезе, во время которой все выпивали чашку „вина долгой жизни“. Жених получал в подарок пару горошин, которые он, возвратившись домой, клал в воду, а потом съедал, что, как верили, способствовало появлению потомства.

Свадьбу обычно назначали на конец года, после того, как завершались хозяйственные работы.

Приблизительно за месяц до предполагаемого переезда невесты в дом жениха, родители последнего выбирали день свадьбы. Для этого вновь прибегали к услугам гадателей. Они определяли даты совершения всех обрядов, связанных с подготовкой свадьбы; присутствие желательных и нежелательных с астрологической точки зрения лиц среди свадебных гостей и прочее. Семья жениха высылала записку семье невесты, в которой указывался день свадьбы. Вместе с этой запиской высылался выкуп свадебный наряд, различные свадебные принадлежности, а также ритуальные подарки, среди которых наибольшее значение имели круглые пшеничные или рисовые лепешки. Эти лепешки семьи жениха и невесты раздавали родственникам и друзьям, что служило уведомлением о готовящейся свадьбе.

За три дня до свадьбы семья жениха вновь посылала невесте ритуальные дары к свадьбе. Невеста же в свою очередь высылала в дом жениха предметы своего личного и домашнего обихода: одежду, туалетные принадлежности, утварь и даже мебель, что называлось пу Фан „оборудовать комнату“. Тем временем в доме жениха велась подготовка к приезду новобрачной. В комнате будущих супругов обновляли бумагу на окнах, заново белили стены, производили уборку. Причем позволялось это делать, только тем женщинам и мужчинам, у которых были дети, еще не потеряли родителей и не были вдовыми.

После всех приготовлений, до свадьбы в постели новобрачных должен был спать кто-нибудь из неженатых младших братьев жениха или невесты, ибо, как считалось, „постель невесты не должна пустовать“. Невесте не полагалось покидать женскую половину дома, с того момента, как был установлен день свадьбы. Эти дни она проводила в обществе подружек, которые провожали ее в новую семью. По обычаю она должна была причитать и плакать, выражая свою скорбь по поводу расставания с родными. Во многих районах невеста и ее подружки пели песни, в которых содержалась брань по адресу сватов и семьи жениха и даже будущего мужа, носившую впрочем — игровой характер.

Накануне свадьбы в домах жениха и невесты устраивали пиршество, в котором участвовали приглашенные родственники и друзья. Предлагавшееся на нем угощение называлось по традиции „четырьмя большими блюдами“ и включало в себя в качестве главной обрядовой еды просяную кашу с мясом. Для невесты же важнейшей обрядовой едой в канун свадьбы было мясо высланных ей женихом свиньи и петуха.

Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:49 pm

За день до переезда в дом жениха, невеста начинала наряжаться к свадьбе и примеряла свадебное платье. По обычаю ей следовало выщипать все волосы на лице („обновить себя“). Лицо невесты в соответствии с китайскими представлениями о женской красоте, было густо напудренным и нарумяненным, губы выкрашены помадой. Свадебное одеяние состояло из короткого красного халата, украшенного цветками и помпонами из разноцветного шелка и платья (красного или зеленого). Невеста носила специальный головной убор, который представлял собой металлический каркас с накладкой из птичьих перьев, шелковыми помпонами и медальонами, прикреплявшимися к каркасу пружинами. Лицо невесты скрывала вуаль из красного (иногда черного) шелка чтобы „спрятать стыд“. На вуали, головном уборе и даже платье невесты нередко имелись изображения дракона — символа духовной власти.

Накануне свадьбы невеста совершала ритуальное омовение, отвешивала прощальные поклоны перед семейным алтарем и меняла свою девичью прическу на прическу замужней женщины. Аналогичные обряды совершались тем временем в доме жениха, на которого его отец торжественно надевал шапку взрослого мужчины.

В день свадьбы невеста с самого утра наряжалась для церемонии переезда в дом своего будущего мужа. Она прощалась с родителями и другими родственниками. Обычай запрещал невесте есть перед свадьбой. Жених же в эти утренние часы съедал полную чашку мяса — знак достатка в будущей семье, и тоже начинал одеваться к свадьбе. Тем временем люди жениха в сопровождении музыкантов и слуг, отправлялись за невестой, неся для нее красный свадебный паланкин, разукрашенный различными счастливыми символами. Нередко в паланкин сажали мальчика, что должно было обеспечить появление мужского потомства.

Обычно представители семьи невесты дожидались гостей (посланцев жениха) где-нибудь на дороге, обменивались с ними ритуальными визитными карточками жениха и невесты, приглашали их в свой дом и устраивали в их честь небольшой пир. Гости преподносили подарки для невесты — деньги, отрезы ткани и. т. Д. Отец невесты в свою очередь, одаривал гостей, а носильщикам паланкина давал чаевые. В назначенный гадателем час один из родственников новобрачной, чаще всего муж старшей сестры, переносил сидящую на стуле невесту в паланкин, который предварительно вносили в главный зал дома. Древний обычай строго запрещал невесте идти в эту минуту по земле, „она не должна была принести грязь в дом жениха“.

Невеста в этот момент ничего не должна говорить, а только плакать, так что старинная китайская поговорка определяла поведение невесты на свадьбе в следующих словах: „Она уезжает, плача, и возвращается смеясь“. Под оглушительные разрывы хлопушек и петард свадебный картеж трогался в путь. Невеста в этот час была окружена различными талисманами, которые привлекали счастье и отвергали напасти.

Свадебная процессия выглядела следующим образом: впереди шли два представителя жениха, державшие в руках большие факелы, на которых был начертан фамильный знак жениха. За ними шествовали два представителя невесты, люди с красным зонтом. Обычно семья невесты отряжала ей в помощь женщину, которую несли в зеленом паланкине, в конце процессии. Свадебному картежу полагалось идти не спеша и обязательно окружным путем. На середине пути процессия останавливалась и «передавала» новобрачную людям жениха, после чего представители невесты возвращались домой.

У дома жениха паланкин невесты встречали шумным фейерверком. Во дворе возле ворот разжигали костер, через который переносили паланкин. Не редко в этот момент в огонь подливали масло. Вспыхнувшее пламя символизировало процветание молодой семьи. Самый старый и удачливый в жизни человек из семьи жениха обращался к невесте с приветствиями и благожелательными фразами.

К приезду новобрачной во дворе, или в доме жениха ставили столик, служивший алтарем для поклонения всем богам „Неба и Земли“. Перед киотом с изображением „всех богов“ ставили по паре свечей и благовонных палочек, пять чашек мяса, двадцать лепешек, курильницу и меру зерна, наполненную зерном гаолян. В гаолян втыкали три стрелы, на которые вешали лук. Когда паланкин с невестой выносили во двор, жених пускал в него эти стрелы, подражая божественному покровителю чадородия и браков Чжан-сяню, который поражал стрелами злых духов.

Свадебный паланкин ставили на землю. Невесте помогали сойти с паланкина две женщины: замужняя и девица. Последняя подносила невесте блюдо, на котором лежали два вареных яйца без скорлупы, выкрашенные в красный и голубой цвета; кусочек сахара; сладкие лепешки, украшенные цветком; гребень и маленький кувшин, покрытый красным платком и перевязанный разноцветными шелковыми нитями. В кувшин клали золотые и серебреные вещицы, которые входили в число важнейших свадебных талисманов невесты. Кроме того, невесте подносили миниатюрное зеркало, отпугивавшее злых духов и две скрещенные палочки, символизировавшие новый брачный союз.

Одна из женщин проводила гребнем по волосам невесты, клала ей в рот сахар и прикладывала яйца к ее щекам. У дверей дома новобрачная переступала через седло. Этот обычай вошел в быт китайцев в IV-VI вв., т. К. слова «мир», «покой» в китайском языке звучат также как и слово «седло». После того, как новобрачная переступила через седло, распорядитель церемонии произносил благожелательное заклинание. В дверях дома новобрачную встречал жених, которому тоже клали в рот кусочек сахара. Он держал перед собой два свернутых отрезка красной материи, концы которых свисали до земли. На этих отрезках ткани лежал календарь в виде свитка, именовавшийся в просторечии „книгой десяти тысяч глав“.

В сопровождении распорядителей церемонии жених и невеста шли по специально расстеленному ковру к жертвенному столику для совершения поклонений небу и земле. Встав перед столиком, жених зажигал на нем свечи и благовония и отвешивал четыре земных поклона: духам Неба и Земли, Солнцу и Луне, „государям и стихиям воды и земли“ и, наконец, родителям. Невеста стояла неподвижно по правую руку от жениха, или кланялась вслед за ним. В конце церемонии молодые четыре раза кланялись друг другу. Обряд поклонения небу и земле рассматривался, как своего рода официальное уведомление божественных сил о состоявшемся браке. Отныне жених и невеста считались мужем и женой.

По окончании обряда жених вел невесту в комнату, отведенную для новой семьи. Переступив порог комнаты, молодой муж первым делом пускал стрелы во все ее углы, изгоняя, таким образом, злых духов. Затем новобрачные садились на ложе, и некоторое время сидели неподвижно в молчании. Пока молодая сидела с молодым мужем, с нее снимали закрывающее ее лицо красное покрывало. Новобрачным подносили два бокала, наполненные чаем или вином связанные красной нитью. Каждый из них отпивал глоток из своего бокала, потом они менялись бокалами, отпивали еще раз, подливали друг другу из своих бокалов и пили вновь. Этот обряд назывался „единением чаш“, как бы скреплял новый супружеский союз. Молодая жена, как полагалось ей в течение всей свадьбы, хранила молчание (считалось, что это способствует рождению потомства в новой семье).

После поклонения молодых у семейного алтаря и обрядов в их комнате, официальная часть свадебной церемонии заканчивалась. Молодая жена прихорашивалась и переодевалась к свадебному пиршеству, а жених выходил в главный зал дома к гостям. Начиналось время свадебных увеселений, которые продолжались обычно два дня после церемонии бракосочетания.

В день свадьбы в доме жениха собирались гости, включая сватов и родителей невесты. Ни один гость не мог явиться на свадьбу без подарка — чаще всего свертка с деньгами. Широко распространен был обычай дарить молодым супругам картинки с изображением популярных персонажей народного пантеона, например богов долголетия, радости и богатства. Картинку, снабженную специальной благожелательной надписью, вешали в комнате новобрачных К свадебному столу подавались лучшие сорта вин. Во время пиршества звучала музыка. А невеста же по обычаю на свадебном пиру не прикасалась к еде.

После окончания обеда наступал период шутливых смотрин молодой жены. Этот обычай разрешал гостям, свободно входить в комнату новобрачной, бесцеремонно обсуждать ее внешность, говорить ей непристойные вещи и в тоже время запрещал молодой женщине как-либо реагировать на все эти насмешки и оскорбления. По обычаю гости вольны оставаться в комнате молодоженов, сколько им заблагорассудится, и свежеиспеченному мужу, удавалось выдворить их лишь откупившись от них.

Перед уходом молодых на покой, им предлагали четыре чашки необычайно длинной лапши („лапши долголетия“). Те должны были отведать эту лапшу, забрав в рот несколько ее нитей целиком. В течение первой брачной ночи в спальне молодых постоянно горела „лампа долгой жизни“. Постель новобрачных застилали полотенцем, с тем, чтобы на утро молодая жена могла предъявить свекрови доказательство своей невинности.

На следующий день молодожены, принарядившись, выходили из спальни и отправлялись в главный зал, для поклонения предкам и домашним богам — покровителям. Приличия требовали, чтобы жених в тот же день с утра отправил семье невесты извещение о том, что молодая сохранила невинность до свадьбы, и приглашение на обед.

В большинстве районов Китая молодожены на третий день свадьбы отправлялись в отдельных палантинах погостить в дом жены. Нередко родственники невесты устраивали мужу разные испытания. Например, ему преподносили пельмени с острейшим перцем, что по местному поверью способствовало карьере мужа и рождению умных детей. Тем не менее, молодой муж был обязан вместе с женой совершить в ее доме поклонение перед семейным алтарем. Молодоженам следовало до захода солнца вернуться домой, поскольку обычай запрещал новобрачной в течение первого месяца семейной жизни ночевать вне дома.
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:50 pm

Китайская свадьба

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 871206Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Wedding-china-bicycle-poseСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Kitai3Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 D1920be8badb
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:53 pm

АРМЯНСКАЯ СВАДЬБА

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 E021b0408596Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Bf8f1e6b6177Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Ea2333b13966Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 4318a84f-902b-1068-2d94-131ebdbdffcaСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 13124bСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 64d5f5b74289
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:54 pm

Свадьба Сирушо
красивая девушка
Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 ZASTAVKAСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Getimagecak3420lСвадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Sirusho-levon-his-parents
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Тамарим Пн Окт 18, 2010 9:55 pm

АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ СВАДЬБА

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 3de48d1ecfe5Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 4453219e0ec4Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 E108abe63ce0
Тамарим
Тамарим
Админ

Пол : Женщина
Сообщения : 6713
Дата регистрации : 2009-11-11
Откуда : С планеты Земля!

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Амина 95 Вт Окт 19, 2010 5:18 pm

какие же все разные!!!!!!я один раз была на армянской свадьбе!очень интересные обычаи!особенно мне корзины понравились!они такие тяжелые! 👽
Амина 95
Амина 95
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 832
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 36

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Лилия Сб Окт 23, 2010 1:52 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Pic_5280

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Otvkach180310_20

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2972
Лилия
Лилия
Модератор

Пол : Женщина
Сообщения : 2632
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 35
Откуда : Мадрид

http://my.mail.ru/mail/liliya333435/

Вернуться к началу Перейти вниз

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 Empty Re: Свадебные традиции и обряды народов мира

Сообщение автор Supernatural Чт Окт 20, 2011 8:39 am

Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 3821491733 Последнее время увлеклась славянскими обычаями и узнала, что такое медовый месяц на самом деле.

В наше время медовым называют первый месяц после свадьбы, а вот у древних славян медовым называли месяц до свадьбы так как в этот месяц им дарили 5-10 киллограмовый бочонок с медом и они его за месяц должны были съесть что бы детки здоровыми потом рождались Свадебные традиции и обряды народов мира - Страница 2 2823935384 вот как то так
Supernatural
Supernatural
не чужой
не чужой

Пол : Женщина
Сообщения : 84
Дата регистрации : 2011-10-20

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 2 из 3 Предыдущий  1, 2, 3  Следующий

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения